Когда меня спрашивали: «как тебе бежалось в этот раз по сравнению с прошлым?», я первое время затруднялся ответить. Бег на 3100 миль настолько длинный и так много всего происходит, что в первое время после финиша. когда многие события еще ярко живут в памяти, трудно вывести некое среднее восприятие… как невозможно войти в одну и ту же воду в реке дважды, так и восприятия этого самого длинного забега в мире не бывают одинаковыми. Но чем дальше удаляется финиш, тем крупнее и ярче остаются переживания.

Пожалуй, мой третий забег на 3100 миль летом 2006 года, прошел под эгидой веры в себя. Я увидел, прочувствовал и оценил, насколько вера в свои силы помогает тебе достичь цели. И, как мне кажется, именно этого качества многим не хватает, чтобы совершать прогресс и быть успешными. Милость свыше всегда щедро проливается на наши жизни, это наше неверие в свои силы бросить вызов невозможности ставит преграду ее работе в нас и через нас…

Закаливание моей веры в себя началось еще до отлета в Нью-Йорк: мы приехали в Борисполь минут за 50 до вылета только для того, чтобы обнаружить, что забыли паспорта дома. У жены и дочки белеют лица и почти пропадает дар речи, поскольку для нормального человека понятно, что съездить домой за паспортами и успеть на самолет невозможно… но я решил действовать. Я сразу почувствовал, что могу.

Вместо 40 минут в одну сторону, машина домчалась за это время домой и обратно. И когда мы «летели» по шоссе, я понимал, что если  допущу мысль «ок, мы не успели, надо менять билеты и т.д.», то сегодня мы не улетим. Моими спасителями были огромный покой и уверенность.

Второй раз я вбежал в аэропорт за 5 минут до отлета самолета…Менеджер авиакомпании оказалась восприимчивой женщиной и откликнулась на то, что я единственный участник от Украины в самом длинном в мире пробеге и согласилась нас зарегистрировать, но… все компьютеры не позволяли этого сделать, поскольку регистрация давно закончилась. Она сказала «увы, ничем помочь не могу». Мой напор не ослабевал и тогда я сказал, что может быть можно зарегистрировать вручную, поскольку думаю, что машины должны служить людям, а не наоборот. Только после разговора с командиром самолета, который согласился нас подождать, вопрос был окончательно решен положительно.

…когда мы сели в кресла самолета, у меня была всего одна фраза: «я не могу в это поверить…» Мы задержали вылет рейса американской авиакомпании «Дельта» на 30 минут.

Я часто вспоминал этот случай на трассе. Бег к цели начинается тогда, когда ты обретаешь веру в то, что ты можешь ее достичь. Сколько бы раз человек не преодолевал дистанцию в 3100 миль, каждый раз она бросает тебе новый вызов невозможности. В этот раз еще был установлен лимит в 52 дня, после которого только Шупраба продолжала бы свой бег. Все остальные, кто не уложился — останавливались. Это было еще одним вызовом для меня, поскольку мои прошлые результаты на 3100 миль  — 53 и 54 дня. Я начал поиски ответов внутри себя. Среди тех уроков-посланий, которые я получил, «поверь в себя» было первым. И эта вера отличается от нашей быстроприходящей и быстропроходящей самоуверенности или мысли, что я могу все. Она прорастает медленно но неуклонно в тебе, как семя. Через несколько дней после моего внутреннего обращения, я почувствовал большой прогресс в усвоении этого урока. Я уже не смотрел с беспомощным восхищением на более быстрых бегунов, но как на равных: мы все приняли вызов одной, самой длинной дистанции в мире и двигаемся вперед, только в соответствии со своими способностями. Мадупран, который установил новый мировой рекорд, как-то сказал нам накануне своего четвертого финиша: «в этом забеге мы все — победители».

Пожалуй в том, что я финишировал за 54 дня с плюсом, есть и свои объективные причины. Но я не оставил надежду уложиться в 52-51 дневный лимит — это мое домашнее задание до следующего старта через год. Но каждый раз когда было почти невозможно трудно — из-за проливных дождей, когда за день выпадала месячная норма осадков и ты наклонялся низко к земле, чтобы противостоять шквалистому ветру, ломающему деревья; из-за 40 градусной жары, когда в некоторых районах США объявлялось чрезвычайное положение и людям не рекомендовалось покидать дома; из-за слипающихся глаз в 23 вечера — я вспоминал один афоризм Шри Чинмоя, от которого у меня пробегала дрожь по всему телу:

Если мы действительно хотим бежать вперед, 
взлетать ввысь, погружаться внутрь – 
нет ничего, чтобы по-настоящему могло помешать нам.

21 августа 2006

Стутишил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *