Люди, которые сделали из бега экстрим. Статья в The Gardian о забеге 3100 миль

размещено в: Без категории | 0

«Это часть моей духовной жизни»: люди, которые сделали из бега экстрим.

The Gardian

Бегун каньона Навахо Шон Мартин в Чинле, штат Аризона. Фотография: Illumine

Вы можете подумать, что бегать по одному и тому же кварталу Нью-Йорка в течение 52 дней подряд — бесполезное упражнение. Не говоря уже о поразительно скучном.

Бегуны, которые зарегистрировались для участия в 3100 мильном забеге «Самопревосхождение», будут бегать по 164-й улице на Ямайке, Квинс в Нью-Йорке еще и еще раз — 5649 раз, примерно 96 км каждый день, пока они не пробегут 4988 км в  самом длинном в мире сертифицированном забеге.

Это соревнование — и сам экстремальный бег — является темой нового фильма Санджая Равала, 3100: беги и становись ((Sanjay Rawal, 3100: Run and Become), который теперь доступен для трансляции.

Смотреть на это сейчас — когда крупнейшие города мира, в том числе Нью-Йорк, находятся в закрытом состоянии, — кажется диссонансом, напоминанием о потерянных нами свободах: оказаться снаружи на шумных улицах, где люди целенаправленно двигаются; бегать и дышать без страха. В фильме уличная жизнь в Квинсе окружает бегунов, которые снова и снова кружат вокруг одного и того же квартала, мимо школы Томаса Эдисона и детской площадки Джозефа Остина.

3100: Беги и становись. Официальный трейлер (англ)

Они борются с удушающей летней жарой, отражающейся от тротуара, влажностью, мозолями, растертостями, загрузкой углеводами, истощением. Забег была основан в 1996 году индийским гуру Шри Чинмоем, чтобы люди могли открыть и превзойти свои собственные пределы. Цель состоит в том, чтобы преодолеть земные невзгоды и достичь определенного просветления.

Но по большей части в этом фильме участники выглядят, как будто они спускаются в особенно неприятную версию ада, когда  отказывают их мышцы. 45-летний Ашприханал Аалто говорит своему другу, что после победы в 2015 году он не хочет снова участвовать в забеге, потому что больше не хочет так страдать. Но он таки участвует сново, уже в 15 раз, из которых он выиграл больше половины. «Я бы не стал делать это 15 лет, если бы не было чего-то большего, чем просто забег», — говорит он The Guardian. «Для меня это часть моей духовной жизни… Вы пытаетесь успокоить ум».

Ашприханал Аалто принимает участие в 3100-мильном забеге самопревосхождения в Нью-Йорке.

Ашприханал Аалто принимает участие в 3100-мильном забеге самопревосхождения в Нью-Йорке.

Он готовился к гонке этого года, когда она была отменена из-за коронавируса. Теперь он вместо этого самоизолируется: ситуация, к которой он лучше подготовлен, чем большинство. Аалто говорит со мной из Хельсинки, Финляндия, где он работает почтовым служащим и живет в строгом одиночестве в своем доме.

«Такие забеги не для невероятно социального человека», — говорит директор фильма Равал. «Я бы сказал, что его жизнь одиночества определенно дает ему преимущество перед другими людьми. [Аалто] живет как подросток, у него под кроватью лежат коробки с шоколадом. Он постоянно пьет газировку, ест пиццу. Единственное, он работает над своим ментальным отношением, просто чтобы его ум был подвижным, гибким и свободным».

Режиссер 3100: Беги и становись Санджай Равал.

В своем фильме Равал исследует духовность бега в разных частях мира; эта способность задействовать что-то более мощное, чем просто переставление ног. «Идея в том, что бег может быть молитвой», — говорит он. Он отваживается из нью-йоркского забега посетить Шона Мартина, бегуна каньона Навахо в Чинле, штат Аризона, который продолжает традицию пеших передвижений, существовавшую сотни лет. Он посещает бушменов Ботсваны, которые пытаются сохранить незаконную сейчас традицию охоты, загоняя свою добычу.

«Наступает момент, когда блаженство полностью устраняет любую боль или дискомфорт»: буддийский монах спускается с горы на горе Хиэй, Япония.

«Наступает момент, когда блаженство полностью устраняет любую боль или дискомфорт»: буддийский монах спускается с горы на горе Хиэй, Япония.

Он также разговаривает с буддийским монахом в Маунт-Хие, Япония, который принимает аскетический 1000-дневный вызов на пересеченной местности в неподходящих бамбуковых туфлях — и который обязан покончить с собой, если не выдержит его. Равал говорит о монахе: «Идея в том, что движение и бег могут быть использованы, чтобы полностью превзойти наше эго и поместить нас в самые высокие сферы духовного сознания. Наступает момент, когда блаженство полностью снимает боль или дискомфорт. Если бы не блаженство, все, о чем он думал, было: «Что, если я не закончу?», И страх охватил бы его».

Аалто говорит: «Для некоторых людей духовная музыка или великие певцы дарят им радость, вдохновение. Для некоторых — искусство. Для меня бег на длинные дистанции — это мой путь к прогрессу, и это мотивирует меня. По мере того, как проходят годы, это наполняется внутренним измерением. Это все еще соревнование, но в этом есть какая-то радость ».

• 3100: Run and Become. Доступно на iTunes, Amazon, Amazon Prime и Google Play

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *